Компании в Златоусте

Златоустовский машиностроительный завод

  • Пожаловаться

Контакты


  • Телефон: +7963*****46
  • Email: Написать
  • Веб-сайт: Перейти
  • Представитель компании на сайте: Златоустовский машиностроительный завод (Златоустовский машиностроительный завод)
  • Фактический адрес: Парковый проезд, 1

Описание


В мае 1938 года было принято решение о строительстве в районе города Златоуста завода стрелкового оружия. Из предложенных одиннадцати площадок остановились на одной, недалеко от железнодорожной станции Уржумка. 28 июня 1939 года, день утверждения проектного задания с приказом о начале строительства, и стал днем рождения завода. Первым директором предприятия был назначен Николай Павлович Полетаев.

Возникали и решались первые проблемы: не хватало рабочих рук, людей приходилось привозить из Башкирии, Татарии, Ульяновской области. Трудно было с техникой. Но завод все же строился, а вокруг него прокладывались улицы, появлялись новые дома, школы, рос поселок, который позже превратится в жилой современный район.

Никто тогда не думал, что времени на мирную жизнь рабочим нового завода осталось совсем немного: началась Великая Отечественная война. Из Тулы, Подольска, позже из Сталинграда приходили на Урал машины и эшелоны с эвакуированными заводами. Прибывшие рабочие и коренные златоустовцы одновременно со строительством цеховых корпусов вели монтаж оборудова¬ния и сборку оружия, так необходимого в те дни. Работа шла круглосуточно. Уже в декабре 1941 года первая партия авиационных пулеметов была отправлена на фронт.

В далеком тылу, у подножия Уральских гор, ковалось оружие победы: самозарядные винтовки Токарева, пулеметы Березина, пистолет-пулеметы Ипагина - знаменитые ППШ, противотанковые ружья Дегтярева, пулеметы Горюнова, авиационные пушки Волкова-Ярцева для штурмовиков Ил-2 - на каждом втором из этих грозных машин стояли златоустовские орудия.

19 сентября 1945 года, за успешное обеспечение Красной Армии оружием Златоустовский машиностроительный завод был награжден орденом Ленина. Почти пять тысяч заводчан получили медали «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны».

Еще не кончилась война, а на заводе стали думать о мирной жизни. В феврале 1945 года было собрано первое охотничье ружье ИЖ-5, которое позже, в 1958 году, на Всемирной выставке в Брюсселе будет удостоено Почетного диплома.

Окончание войны для завода не означало переход на мирную продукцию. Предприятие по-прежнему обеспечивало страну надежным современным оружием. Конструкторы работали на перспективу: с 1948 года начали выпуск модернизированных пулеметов Горюнова. Летом 1946-го приступили к разработке охотничьего ружья заводского конструктора Василия Александровича Казанского, а для ружья ИЖ-5 впервые внедрили конвейерную сборку. Спустя двадцать лет, в 1968 году, завод наладил серийное производство, переданных из Ижевска, танковых пулеметов Калашникова и выпускал их вплоть до 1990 года не только для советской армии, но и на экспорт. В тяжелейших условиях послевоенного времени велись работы по созданию ракетного щита нашей Родины. В декабре 1947 года на заводе было создано специализированное конструкторское бюро по ракетам дальнего действия. Спустя восемь лет главным конструктором СКБ-385 был назначен Виктор Петрович Макеев. Именно под его руководством в течение тридцати лет бюро создало три поколения баллистических ракет. В дальнейшем бюро переросло в Государственный ракетный центр и поменяло «место жительства», переехав на Миасскую площадку.

В 1958 году, на опытном заводе завершили работы по освоению первой в стране ракеты морского базирования. Через год завод сдал ее на вооружение военно-морскому флоту, была создана первая морская группировка системы стратегического вооружена. Впоследствии все морские стратегические ракеты изготавливались или лроходили опытно-конструкторскую отработку на Златоустовском машиностроительном заводе.Приземление трехместного косми¬ческого корабля «Восход» в октябре 1964 года и двухместного «Восход-2» в марте 1965-го стало возможным только благодаря тормозной двигательной установке, изготовленной на Златоустовском машиностроительном заводе. Непилотируемые корабли того времени так¬же комплектовались тормозными установками, изготовленными златоустовскими машиностроителями.

К началу шестидесятых годов прошлого века завод уже имел солидный опыт освоения и серийного изготовления жидкостных двигателей для ракет как наземного, надводного, так и подводного старта. В 1969 году за освоение новой техники завод награжден орденом Трудового Красного Знамени, а спустя почти десять лет, в 1978-м, за выполнение аналогичных задач орденом Октябрьски революции.

15 нойбря 1988 года состоялся запуск, ракеты-носителя «Энергия» с орбитальиым кораблем «Буран». Впервые в истории мировой авиации и космонавтики произошла автоматическая посадка беспилотного космического аппарата на полосу аэродрема. Златоустовские машиностроители тогда чувствовали себя победителями - ведь и они занимались созданием технологий, производством агрегатов и узлов для этого уникального космического корабля, а заводские специалисты участвовали в сборочных и пусконаладочных работах в монтажно-испытательных корпусах Байконура.

Работа на космос была целой эпохой новых технических, организационных решений и находок.

Именно этот опыт и технологии позволяют создавать сейчас спецтехнику отличного качества, такую как гидроманипуляторы "Синегорец".
Показать все

На карте


На сайте с 17 сен 2019

Новые товары и услуги компании 1 объявление

Аренда крана-манипулятора
  • Цена: 490 000 ₽
  • В наличии
  • 14 дек
Крано-манипуляторные установки "Синегорец-75" применяются во многих спектрах сырьевой отрасли и коммунального хозяйства. Могут монтироваться как на шасси, так и стационарно. Возможно использование...

Все объявления компании

Отзывы

Лого Златоустовский машиностроительный завод